Процедура получения WM-аттестатов

Тема: Интернет-Банкинг

1.Преимущества и недостатки Интернет-Банкинга
2.По кредитке удобнее



1.Преимущества и недостатки Интернет-Банкинга

Интернет-банкинг - услуги банка по предоставлению доступа к счету клиента через интернет в режиме реального времени. Одна из услуг интернет-банкинга - возможность осуществлять платежи в Сети. Для осуществления этой возможности клиент интернет-магазина должен иметь счет в банке, на котором должны быть задепонированы денежные средства, а интернет-магазин - иметь на своем сайте опцию безналичного счета. Процедура оплаты выглядит следующим образом: покупатель заходит в интернет-магазин, выбирает товар, а в качестве способа оплаты указывает безналичный расчет. После этого покупатель заходит на сайт банка и формирует платежное поручение в пользу интернет-магазина. Деньги переводятся на счет интернет-магазина, а покупатель получает товар или услугу. Несомненно удобство такого способа при осуществлении различного рода необходимых платежей: коммунальных услуг, телефонных счетов, услуг мобильной и пейджинговой связи, интернет-провайдеров, гораздо менее удобен он для оплаты товаров. Поэтому широкого развития в России интернет-банкинг пока не получил, его доля в общих платежах составляет всего около 3%. В числе факторов, снижающих привлекательность интернет-банкинга для клиентов, можно назвать следующие:
• для того чтобы воспользоваться услугой оплаты через интернет, нужно быть клиентом банка, предоставляющего такую услугу;
• стоимость подобного обслуживания выше стоимости стандартного банковского обслуживания;
• при недостаточных средствах защиты информации доступ к счету могут получить компьютерные взломщики;
• неинтерактивность, продолжительный срок оплаты.
Лидером интернет-банкинга в России является "ГУТА-Банк", есть ряд разработок у "Альфа-Банка", "Автобанка", "Менатепа", Банка "Северная Казна".

2.По кредитке удобнее

Процедура оплаты товаров и услуг в интернет-магазине с помощью кредитных карт довольно проста: покупатель кликает на значок кредитной карты, вводит реквизиты карты: номер, имя владельца, валидность и т.п., после чего отправляет заявку. Сначала запрос поступает в интернет-процессинговый центр, затем - в реальный процессинговый центр, после чего пересылается в банк или международную процессинговую компанию, где подтверждается платежеспособность карты. После того, как подтверждение получено, производится оплата. Весь процесс занимает 5-15 минут, деньги на расчетный счет продавца поступают в течение 3-5 дней. К преимуществам этого способа оплаты можно отнести:
• адаптированность к условиям существующих расчетных схем;
• простота использования.
В числе недостатков можно назвать:
• неразвитость рынка кредитных карт в России;
• передача информации о кредитной карте покупателя производится через Сеть, что требует повышенной степени защиты;
• относительно высокая стоимость транзакции: в среднем магазин уплачивает процессинговой компании 3-6% от суммы операции;
• временная задержка в 3-14 дней при переводе денег;
• необходимость ведения страховых депозитов (20-70% оборота), сложная и дорогая процедура осуществления возврата денег.
На Западе, в частности в США, оплата товаров и услуг с помощью кредитных карт является наиболее развитым способом оплаты через интернет, что обусловлено широким распространением кредитных карт и довольно легкой адаптацией технологии оплаты к условиям Сети. В России применение этого способа оплаты крайне ограничено, что, в первую очередь, связано с неразвитостью рынка кредитных карт. Так, по данным исследований, доля россиян, которые оплачивают свои покупки кредитными картами, составляет всего 0,1%. Из 6 млн кредитных карт, которые действуют в России, реально лишь немногим более 1 млн карт может быть использовано для оплаты через интернет (кредитные карты внутренних платежных систем и электронные карты международных платежных систем не принимаются большинством интернет-магазинов), однако этот 1 млн не полностью совпадает с активными пользователями интернета. Тем не менее с развитием рынка пластиковых карт в России будет увеличиваться и доля интернет-платежей по кредиткам.
Сайт создан в системе uCoz